80% очных обращений за госуслугами переведут в МФЦ

В МФЦ будете переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году. Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг, сообщает сайт министерства экономического развития РФ, информирует сайт Объясняем.рф.

Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано Правительством.
Информирование по порядку предоставления, доступ к компьютерам для получения услуг в электронном виде заявителям, у которых нет цифровых навыков или технической возможности получить их самостоятельно, будет осуществляться в МФЦ в специально оборудованных секторах пользовательского сопровождения (СПС). В таких СПС сотрудники МФЦ окажут помощь в регистрации на едином портале, а также помогут отсканировать или прикрепить файлы, проконсультируют граждан о возможностях цифровых сервисов, порядке получения госуслуги.

«МФЦ - самая масштабная, территориально-доступная (шаговая доступность обеспечена для 97,6% населения), клиентоориентированная государственная сеть организаций. За 15 лет работы системой многофункциональных центров отработан процесс оперативной организации очного предоставления услуг в разных сферах госуправления: недвижимость, образование, социальная сфера, землепользование и другие, с применением передовых информационных технологий и решений (голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения, постаматы и др.). Эти решения позволяют повысить качество и доступность услуг, а также упрощают порядок и условия их получения заявителями», - рассказала Елена Казмерчук, директор департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития.

Как отмечает Наталья Яковлева, руководитель направления «Институт развития МФЦ» Центра стратегических разработок, «По итогам 2021 года МФЦ было оказано более 100 млн услуг. Но с учетом созданной в регионах инфраструктуры есть потенциал для оказания большего объема государственных, муниципальных и иных услуг: до 120–125 млн в год. Таким образом, система МФЦ в целом готова к статусу единого фронт-офиса очного взаимодействия гражданина и государства. Но передача должна быть постепенной, ведомства должны координировать свои действия с регионами и учитывать нагрузку на МФЦ, услуга должна быть подготовлена к организации предоставления в МФЦ, а именно: проведена ее оптимизация, обеспечен безбумажный документооборот между органами власти и МФЦ, проведено качественное обучение операторов МФЦ».

Изменения подготовлены в рамках реализации утвержденной Правительством в апреле этого года Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина. Концепция, разработанная Минэкономразвития, предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Уважаемые земляки и все неравнодушные граждане!

Девятилетнему Имрану Канцалиеву нужна наша помощь!

Просмотров: 2

Более 70 регионов страны стали получателями семян кукурузы из Кабардино-Балкарии

Северо-Кавказским межрегиональным управлением Россельхознадзора подведены итоги отгрузки семян кукурузы из Кабардино-Балкарии за 2024 год.

Так, в прошлом году под контролем специалистов Управления Россельхознадзора было отгружено порядка 10 тыс. т семян, что на 15% выше показателей 2023 года.
Получателями семян стали более 70 российских регионов. Самые крупные партии были отправлены в Татарстан, Смоленскую область и Чувашию.
Согласно результатам лабораторных исследований, отгружаемая продукция соответствовала фитосанитарным требованиям Российской Федерации.

Просмотров: 1

Глава КБР проинспектировал объекты социальной инфраструктуры

Казбек Коков сообщил в своем ТГ-канале о ходе строительных и ремонтных работ на нескольких объектах.

Просмотров: 1

В школе Бабугента продолжается капитальный ремонт

Это первый капитальный ремонт школы, который идет по программе модернизации школьных систем образования государственной программы РФ «Развитие образования», сообщает пресс-служба администрации Черекского района.

Просмотров: 1

В Нальчике прошел семинар для инструкторов-проводников

Сегодня в Нальчике, во Дворце творчества детей и молодежи, прошел семинар для инструкторов-проводников «Новые подходы к правовому регулированию деятельности инструкторов-проводников: обучение, аттестация, контроль», сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».

Просмотров: 2