С 1 сентября за школами Кабардино-Балкарии на законодательном уровне закрепили воспитательную функциюС 1 сентября вступил в силу закон о реализации воспитательных программ в школах России. Раннее с инициативой о закреплении за школами воспитательной функции выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова. В июле 2020 года законопроект подписал президент России Владимир Путин. «Процесс воспитания в школах нужно направлять. Важно определить, как гармонично организовать этот процесс, какой результат мы хотим получить. И ни в коем случае не оставлять педагога один на один с этими вызовами и задачами. Необходимо создавать условия, при которых у учителей появятся время и ресурсы для воспитательной работы. Кроме того, нужно пересмотреть подходы к оценке школ, учитывать не только число медалистов, но и все компоненты, включая воспитание», – рассказала Анна Кузнецова, которая сама является матерью семерых детей. Она отметила, что «каждая школа формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям». Программа активно реализуется в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарии, в частности, в МКОУ «СОШ №9» г.о. Нальчик. «С начала года в нашей школе реализуется воспитательная программа, которая разделена по уровням (модулям): начальное (1-4 классы), общее (5-9 классы) и среднее (10-11 классы). Важно отметить, что цели и задачи в рабочей программе ставятся с учетом потребностей детей. Воспитательный план корректируется с учетом интересов детей и их родителей. Данная программа также фиксируется в календарно-тематическом планировании. Сейчас благодаря реализации данной инициативы у педагогов появилась возможность осуществлять воспитательный процесс не только во время классного часа, но и на уроках: физика, математика и т.д.», - рассказала заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «СОШ №9» г.о. Нальчик Инна Коскина. По ее словам, проработанный воспитательный компонент в образовательном процессе позволяет не только повысить уровень компетенций педагога, но и способствует гармоничному становлению учащегося.
Поделиться: ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|