Дмитрий Сухорученко о новых нормах ПДД и причинах аварийности на дорогах республики

Врио начальника Управления Госавтоинспекции МВД по КБР полковник полиции Дмитрий Сухорученко рассказал корреспонденту РИА "Кабардино-Балкария" о том какие нарушения чаще всего являются причинами дорожно-транспортных происшествий в республике.

– Какие правила чаще всего нарушают наши водители? Какие из этих нарушений являются наиболее опасными для жизни и здоровья участников дорожного движения?

Сразу отмечу, что в ходе надзора за дорожным движением главной задачей всех сотрудников Госавтоинспекции является профилактика аварийности, и, соответственно, выявление и пресечение тех нарушений, которые влекут тяжкие последствия для участников дорожного движения.

Регулярный анализ и разбор дорожно-транспортных происшествий, который мы проводим, показал, что наибольшее количество трагических исходов, по-прежнему, связано с выездом на встречную полосу движения.

При этом, выезды на встречную полосу, как и другие грубые нарушения ПДД, практически не совершаются без другого сопутствующего и распространенного нарушения – превышения установленной скорости движения, которая, напомню, должна соответствовать дорожным и погодным условиям.

Следующий травмоопасный вид нарушения – это несоблюдение очередности проезда водителей транспортных средств на перекрестках. И здесь тоже чаще всего присутствует еще одно нарушение – превышение скорости.

Еще один из видов нарушений, который характеризуется серьезными последствиями, — это пересечение проезжей части пешеходами в неустановленных местах и непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Нарушение ПДД в совокупности и является причиной самых тяжелых последствий. Представьте, что происходит, если водитель превышает скорость движения, выезжает на встречную полосу, при этом он и его пассажиры не пристегнуты. Все эти нарушения вместе и увеличивают вероятность самых трагических последствий.

Все нормы и правила, которые утверждены законами РФ, предназначены для одной общей цели – сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения, минимизировать риск гибели и получения травм в ДТП.

В 2022 году сотрудники Госавтоинспекции МВД по КБР выявили более 200 тыс. правонарушений визуально, свыше 1 млн. (+56,9%) административных правонарушений в области дорожного движения, выявлены при помощи приборов автоматической фиксации. За первый квартал 2023 года пресечено около 300 тыс. нарушений, из которых свыше 80% зафиксировано в автоматическом режиме.

Приоритет отдается пресечению грубых нарушений ПДД, напрямую влияющих на аварийность, - это управление транспортом в состоянии опьянения, и алкогольного, и наркотического.

В 2022 году отстранено от управления ТС более 2,5 тыс. таких водителей, с начала 2023 года – более 600, в отношении 417 нарушителей в 2022 году и 86 в 2023 году возбуждены уголовные дела по ст. 264.1 УК РФ за повторное управление в состоянии опьянения, управление ТС водителями без прав, или лишенных права управления.

–Каким образом можно воздействовать на нарушителей, чтобы справиться с аварийностью и нарушителями ПДД?

Для этого проводится непрерывный комплекс мероприятий. Это и профилактические, и инженерные меры, и агитационная работа среди участников дорожного движения.

Опираясь на анализ аварийности и прогнозные тенденции, мы проводим целенаправленные рейдовые мероприятия. Например, в минувшем году проведено 65 общереспубликанских мероприятий, с начала этого года уже 15, таких как: «Нетрезвый водитель», «Пешеход. Пешеходный переход», «Ремень безопасности», «Госномер», «Прозрачное стекло», «Встречная полоса», «Должник» и другие.

– С 1 марта в силу вступили обширные изменения в правилах дорожного движения. Чего ждать водителям?

– С 1 марта 2023 года:

- изменены правила проезда перекрестков с круговым движением

(При въезде на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу автомобилям, которые движутся по этому перекрестку. Правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги);

- расширены полномочия таможенных органов по остановке грузовиков

(Должностные лица таможенных органов могут останавливать транспорт массой 3,5 т и более в любых местах, оборудованных специальным знаком);

- вступили в силу изменения в ПДД в части дорожных знаков, разметки, направляющих островков и островков безопасности

Введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Утверждены дорожные знаки, которые обозначают зарядку для электромобилей и запрет движения автобусов. На знак платной парковки добавили изображение монет, а на знак парковки для инвалидов - инвалида-колясочника. Зоны платной и бесплатной парковки станут разделять синими и белыми линиями.

- вступили в силу изменения в ПДД для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств.

- Кстати, электросамокаты стали популярным средством передвижения. Распространяются ли новые правила на этот вид транспорта?

- Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получили особый статус - средства индивидуальной мобильности. Среди прочего для такого транспорта установлено:

- максимальная скорость передвижения - не более 25 км/ч;

- электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не более 35 кг;

- движение регулируется специальными дорожными знаками, Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах;

- скорость движения нужно рассчитывать исходя из приоритета пешеходов.

Новый статус не распространен на обычные самокаты и роликовые коньки.

Решение об установке знаков будут входит в полномочия местных властей в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры. Тут будет также учитываться актуальность такого вида транспорта для той или иной местности.

При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо в обязательном порядке спешиваться.

В Правилах дорожного движения закреплен порядок пережвижения на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах.

В частности, на средствах индивидуальной мобильности допускается перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями сзади и по бокам, а также фарой (фонарем) белого цвета спереди.

– Водители довольно часто сталкиваются с тем, что на регистрационные действия с их транспортом накладываются ограничения за неоплаченные штрафы в то время, как о факте нарушения водители даже порой не знают. Как это происходит и как узнать о нарушении?

– Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушителям ПДД дается 10 дней на обжалование административного штрафа и 60 дней – на добровольную уплату (статья 32.2 КоАП РФ). После этого неплательщиком начинают заниматься судебные приставы-исполнители.

Если не оплатить штраф в течение шестидесяти дней со момента вступления в силу постановления о его наложении, документ направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания. На основании этого Судебный пристав возбуждает исполнительное производство и принимает меры для взыскания задолженности.

Если штраф не выплачен без уважительных причин, то судебный пристав будет вынужден прибегнуть к ограничительным мерам. Это, в первую очередь, исполнительский сбор (не менее одной тысячи рублей), запрет на проведение регистрационных действий с транспортным средством, а также арест на денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных организациях. Размер штрафа может удвоиться, либо можно получить административный арест на срок до 15 суток, или же обязательные работы на срок до 50 часов.

Водителям транспортных средств, в частности, собственникам, необходимо производить периодическую проверку задолженностей, а при продаже сразу производить процедуру переоформления транспортного средства.

Проверить наличие штрафов можно на сайте Госавтоинспекции или в любом отделении ГИБДД и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

– Дети остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части. Какую работу вы проводите в этом направлении?

– Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из самый важных и приоритетных задач нашего ведомства и с этой целью вместе с ведомствами, системой образования, организациями, родительской общественностью, духовенством и иными заинтересованными структурами проводятся разнообразные мероприятия.

В минувшем году проведено более 1,3 тыс. информационно-пропагандистских мероприятий, с начала 2023 года уже более 300, из них более половины направлены на профилактику именно детского дорожно-транспортного травматизма, отдельно проводится разъяснительная работа по обеспечению безопасности пешеходов в темное время суток и безопасности детей-пассажиров.

В агитационную работу вовлекаются и сами дети, это участники отрядов юных инспекторов движения. В этом году движение ЮИД отмечает 50-летний юбилей, дети в нашей республике также принимают активное участие во Всероссийских мероприятиях, приуроченных к этой дате.

Но, безусловно, в данном вопросе, пожалуй, одну из главных ролей играют родители, от которых зависит и безопасность детей-пассажиров, и формирование навыков безопасного поведения детей-пешеходов, велосипедистов и т.д.

Что касается водителей-новичков, то здесь ситуация также требует постоянного внимания. Роста ДТП с участием малоопытных водителей в нашей республике не зарегистрировано. Осуществляется объективный и принципиальный подход к процессу приема экзаменов на право управления транспортными средствами, с кандидатами в водители проводится дополнительная разъяснительная работа и в автошколах, и в регистрационно-экзаменационных подразделениях.

Для сравнения в 2020 году впервые получили водительские удостоверения 6321 человек, в 2021 – 5241, в 2022 – 3303.

Говоря об отвлечении внимания во время участия в дорожном движении, особенно, детей, то в этом вопросе также в ходе профилактической работы в школах и детских садах инспекторы ГИБДД показывают тематический видеоматериал, разъясняют и приучают детей смотреть по сторонам, убирать наушники и гаджеты, снимать капюшоны при пересечении проезжей части, не выходить из-за стоящих транспортных средств, предметов, объектов и сооружений.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Кабардино-Балкарское отделение военных инвалидов «ВоИн» - одно из лучших в РФ

В Москве прошла отчётно-выборная конференция Общероссийской общественной организации военных инвалидов «ВоИн», где Кабардино-Балкарское региональное отделение представлял его председатель Тимур Тхагалегов, сообщила пресс-служба отделения.

Просмотров: 2

Ветераны боевых действий могут получить электронное удостоверение «СВОи»

Министерство обороны РФ сообщило о внедрении в России электронного удостоверения «СВОи» для ветеранов боевых действий.

Просмотров: 2

КБГУ примет 1200 детей из Луганской и Донецкой Народных Республик

В 2023 году на базе Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова в Приэльбрусье отдохнули более 600 ребят из Донбасса.

Просмотров: 2

Выпускников медицинской академии КБГУ пригласили работать на Камчатке

2 мая в Медицинской академии Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова по инициативе управления развития карьеры вуза прошла профориентационная встреча студентов и ординаторов с представителями системы здравоохранения Камчатского края.

Просмотров: 4

Казбек Коков встретился с руководителем Управления Федерального казначейства по КБР

Глава КБР Казбек Коков встретился с руководителем Управления Федерального казначейства по КБР и оставил запись в своем телеграм-канале.

Просмотров: 2