Профессия для активных и любознательных

Завтрашние журналисты – о завтрашнем дне

Хотелось праздника. А как иначе – все-таки это наш «профессиональный день» – День российской печати. И как в любой праздник, хотелось поздравлений и восторженных речей. Именно поэтому от идеи поговорить о журналистике, о ее сегодняшнем и завтрашнем дне с нашими опытными коллегами мы отказались. Были, знаете ли, какие-то смутные сомнения по поводу того, что «восторженные речи» мы, если и услышим, то очень немного. Поэтому высказаться на тему «Почему я выбираю эту профессию» мы попросили тех, кто только мечтает о ней и делает в ней первые шаги – слушателей – вчерашних и сегодняшних – республиканской школы журналистского мастерства «Акулы пера». С ними мы говорили о том, чем привлекает их профессия журналиста, в каких изданиях и по каким темам им бы хотелось работать, и какой будет, по их мнению, журналистика в будущем. Несмотря на свой юный возраст, это вполне серьезные и целеустремленные школьники и, возможно, через несколько лет вы увидите и услышите их фамилии – под материалами в газетах и журналах, в интернет-изданиях, в титрах телепрограмм, в радиорепортажах.

Наталья Овчаренко, 9 класс, гимназия № 13, г. Нальчик, выпускница школы «Акулы пера» 2014-2015 годов, лауреат конкурса молодых журналистов «Неизвестный солдат», посвященного 70-летию Победы:
- В том, что мне нравится профессия журналиста, наверное, «виноваты» родители: в семье всегда любили литературу, с детства я любила как читать, так и писать что-то свое. Получаю удовольствие, находя темы для материалов в повседневной жизни, пробуя преподносить их интересно, анализируя какие-то профессиональные тонкости в работе журналистов.
С республиканскими газетами я сотрудничаю уже примерно год – «Кабардино-Балкарская правда», «Советская молодежь», у меня уже немало публикаций. И критикуют, и хвалят – всякое бывает. К критике я спокойно отношусь – если надо, материал перепишу, доработаю с учетом всех замечаний профессиональных журналистов. Мне нравится учиться, мне это все действительно интересно.
Из всех средств массовой информации предпочитаю газету, так как не люблю быть на виду. Для меня не важно быть узнаваемой внешне или по голосу, но очень хочется научиться писать так, чтобы угадывался мой стиль.
Любимая тема – люди. Суметь разговорить собеседника, узнать и рассказать о нем так, чтобы это хотелось читать и запоминалось, – это то, к чему я стремлюсь.

Фарида Шукаева, 11 класс, гимназия №14, г. Нальчик, слушатель школы «Акулы пера» 2015-2016 годов:
- Профессию журналиста я выбрала год назад. Это уникальная, можно сказать, профессия – позволяет тебе познакомиться с разными людьми, посетить любые мероприятия, каждый день узнавать что-то новое.
Родители хотели видеть меня в будущем врачом, но я, как мне кажется, смогла им доказать, что мое – это именно журналистика, причем тележурналистика. Буду поступать в этом году в МИТРО – Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино». Почему телевидение? На мой взгляд, аудиовизуальная разновидность журналистики – самая популярная и перспективная. Ведь газеты потихонечку вымирают, отходят в прошлое, может быть, лет через 5-6, когда я закончу учебу, их вообще не будет. Я не хочу спорить по этому поводу, это просто мой прогноз. Сначала исчезнут общественно-политические бумажные газеты, потом специализированные, дольше всех продержится «глянец» – тематические журналы с хорошими фотографиями будут еще долго востребованы. А вот телевидение будет всегда – оно самое доступное и популярное.
По каким темам мне бы хотелось работать? Хочу освещать вопросы культуры, конкретнее – музыки. Желательно – современной, но, впрочем, в музыке мне интересны все жанры и стили.

Исмаил Бейтуганов, 10 класс, Нижнечегемская средняя школа, слушатель школы «Акулы пера» 2015-2016 годов:
- Я давно понял, что буду работать журналистом и только журналистом. Все началось со стихов – их, к слову, уже не раз публиковали в республиканских литературных журналах. Но я всегда хорошо понимал, что поэзия и журналистика – разные вещи. Начинал я с небольших репортажей о школьных мероприятиях – писал в нашу «районку», публиковался в газете «Заман», потихоньку учился у журналистов этих газет. Когда меня выбрали председателем школьного самоуправления, я начал с того, что организовал школьную газету. Сейчас она довольно-таки популярна. У нас все, как во «взрослой» газете: я – главный редактор, у меня есть заместитель, пять корреспондентов, включая фотокора, и корректора. В этой газете мы пишем о событиях школьной жизни, если какое-то интересное событие проходит в нашем селе или в соседних селах – я пишу об этом в «районку». Я даже в командировки езжу, все по-настоящему. А о событиях в районе пишу в республиканские газеты. Я уже знаю, что такое «информационный повод» – то есть понимаю, что может заинтересовать ту или иную газету.
Пишу обо всем. Пока мне трудно выбрать одну тему, мне все интересно. Ведь журналистика открывает перед человеком огромные возможности, благодаря ей ты можешь «перевоплотиться» в человека любой профессии, узнать любую профессию, так сказать, изнутри. Честно говоря, я не представляю себе профессии более интересной! На мой взгляд, она идеальна для человека любознательного, энергичного, активного.
После окончания школы буду поступать или на журфак или на филфак, скорее всего, в наш университет. Опытные журналисты мне объяснили, что в газете можно работать и с филологическим образованием, не обязательно заканчивать факультет журналистики. По их мнению, главное в журналистике – это талант, умение владеть словом, грамотность и опыт. И я с этим полностью согласен. Мечтаю после окончания университета работать в какой-нибудь республиканской газете, в отделе информации. 

Павел Айбазов, 8 класс, школа № 4, г. Нальчик, слушатель школы «Акулы пера» 2015-2016 годов:
- Я пока на распутье – журналистика или юриспруденция. Но скажу сразу, журналистика меня очень привлекает, причем давно. Вы думаете, рановато в 14 лет? А Зощенко, к примеру, с 12 лет уже писал и публиковался! Эту профессию я выбрал, потому что мне кажется, что я смогу быть хорошим журналистом. Я с самого раннего детства пишу – стихи, рассказы, размышления какие-то свои. По мнению моих родных, друзей и многих людей, которые меня окружают, получается довольно-таки неплохо. Я придерживаюсь принципа: каждый должен заниматься тем делом, которое у него очень хорошо получается, знаете, как говорят: «Кесарю – кесарево, слесарю – слесарево». Я люблю писать, у меня это получается, меня очень привлекает профессия журналиста – почему бы мне им не стать? Почему не писателем? Всему свое время. История знает немало примеров, когда из журналистов получались прекрасные писатели, возможно, это и мой случай. Но только «возможно», я пока не уверен. Вы считаете меня тщеславным? Но любое творчество предполагает наличие в человеке хоть какой-то доли тщеславия, хотя бы в качестве стимула к работе. Разве нет? В журналистике есть очень много плюсов, которые меня привлекают, один из основных – причастность к разного рода событиям, в которых ты можешь быть не только пассивным наблюдателем, но и участником.
Пока у меня нет публикаций в том виде, который подразумевает журналистика, если не считать заметок в школьной газете. Но я уже публиковал свои стихи, рассказы, научные статьи. Думаю, все впереди. Где бы хотел работать? В идеальной газете. Для меня это – газета, выходящая в двух версиях – бумажной и Интернет-версии. При условии, что Интернет-версия будет оперативной, интересной и смелой. Такая газета имеет шансы охватить всю аудиторию – молодежь, людей зрелого возраста и пожилых. Каждый сможет выбрать вариант для себя – кто-то полистает страницы за завтраком, выберет для себя аналитические материалы или публицистику, кто-то – просмотрит новости в гаджете в общественном транспорте, на перерыве или перемене. 
Какие темы я бы выбрал, по каким хотел бы работать? Мне ближе культура и образование, мне кажется, что именно по этим темам мне есть, что сказать читателю.

Записала Г. Урусова, газета "Советская молодежь" от 13.01.2016г. 
http://www.smkbr.ru/node/259

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Завершилось тестирование участников СВО на программу «Время героев»

Завершилось тестирование на президентскую образовательную программу для бойцов и ветеранов спецоперации «Время героев».

Просмотров: 4

Сила в правде, а правда на нашей стороне

Сегодня по инициативе РИА КБР был организован брифинг с участием заместителя Председателя Правительства КБР, министра КБР Залима Каширокова и начальника отдела республиканской прокуратуры Анзора Шурдумова.

Просмотров: 10

Житель Ташлы-Талы незаконно спилил ценное дерево

Следственным отделением ОМВД России по Лескенскому району расследуется уголовное дело в отношении 40-летнего жителя с. Ташлы-Тала, который подозревается в незаконной рубке лесных насаждений.

Просмотров: 6

В Минтрансе КБР подвели итоги работы за пять лет

Состоялась коллегия Минтранса КБР по итогам деятельности за пятилетний период в дорожно-транспортном комплексе, на которой также были озвучены планы и задачи на 2024 год и последующий период.

Просмотров: 5

В Нальчикской школе прошла акция «Письмо солдату»

В Нальчикской средней школе №8 дети и преподаватели собрались, чтобы встретиться с сотрудниками Управления Росгвардии по Кабардино-Балкарской Республике.

Просмотров: 2