Депутаты Парламента КБР познакомились с успехами и проблемами «Антареса»В Нальчике, в образовательном центре «Антарес», состоялось выездное заседание Комитета Парламента КБР по образованию, науке и делам молодежи, сообщил корреспондент РИА «Кабардино-Балкария». «Тема заседания актуальная и приоритетная: «Антарес» - ключевое звено в выявлении и подготовке одаренных детей; нас ознакомят с базой, системй отбора, мы поговорим об успехах и проблемах», - отметила, беседуя с журналистами перед началом заседания, председатель Парламента КБР Татьяна Егорова. Т. Егорова отметила, что в РФ стартовал проект «Успех каждого ребенка», направленный на развитие и раскрытие талантов детей всей страны, а подобные «Антаресу» центры есть только в 44 субъектах РФ. Т. Егорова также отметила, что «Антаресом» можно гордиться, но есть и проблемы: развитие современной технической базы, увеличение количества хорошо подготовленных специалистов, транспортная доступность центра и другое. «Будет обсуждение, мы разработаем рекомендации, которые могут помочь в работе центра», - подчеркнула Т. Егорова. Перед заседанием в «Антаресе» гостей ознакомили с центром, показали, чем он располагает; учащиеся центра продемонстрировали свои проекты и рассказали о них. Знакомила парламентариев с центром «Антарес» его руководитель Тамара Джаппуева. Т. Джаппуева продемонстрировала работу лабораторий центра, отметив, что дети из «Антареса» успешно выступают на олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня. Так, в кружке робототехники дети продемонстрировали свои разработки – в частности, светофор для беспилотного транспорта, беспроводной динамик и другое. Показали парламентариям лабораторию химических исследований, лабораторию медицинских исследований, лабораторию аэрокосмических исследований, шахматную гостиную, художественную гостиную и другие. Руководитель парламентского Комитета по образованию, науке и делам молодежи Нина Емузова начала заседание, обозначив тему и представив участников. «Многие вопросы мы уже задали. Но хотели бы услышать о достижениях и проблемах «Антареса», как выстроится перспектива его развития. То, что в КБР созданы условия для выявления и развития талантливых ребят, – это здорово», - отметила Н. Емузова. Было сказано, что «Антарес» создан одним из первых в стране, поскольку была база и люди, готовые этим заниматься. Перед центром стоит задача дальнейшего налаживания контактов с центрами, спортивными федерациями и серьезной работы с министерствами КБР. Министр просвещения и науки КБР Анзор Езаовпоблагодарил парламентариев за внимание к центру, отметив, что им республике можно гордиться. А. Езаов подчеркнул, что начавший работать в 2020 году «Антарес» стал одной из ведущих образовательных площадок КБР, где созданы все условия и для учащихся, и для педагогов. «На сегодня в центре используются 9 высокотехнологичных лабораторий, имеется библиотека, 16 млн. руб. – годовое финансирование, привлечено 222 тыс. руб. внебюджетных средств», - отметил А. Езаов подчеркнул, что привлекаются профессиональные специалисты. Также министр рассказал о том, что в «Антаресе» проводится профильные смены, утверждено 49 образовательных программ, в конкурсных отборах участвует порядка 20 тыс. школьников. Отметив «Антарес», А. Езаов подчеркнул, что успехи невозможны без сотрудничества с коллегами. Министр также отметил важность олимпиад и рассказал о деталях подготовки детей к участию в них. «Все наши участники «Большой перемены» прошли через «Антарес», - отметил также министр. Т. Джаппуева тоже говорила о важности олимпиадного движения, подчеркнув его важность, о необходимости работы с министерствами. Руководитель Методического центра по художественному образованию Беслан Бербеков в своем докладе отметил, что «Антарес» просто не в силах охватить всех детей республики, которой нужен свой «Сириус». Итогом выступлений и последовавшего обсуждения стали рекомендации – совершенствовать материально-техническую базу центра, совместно с КБНЦ РАН привлекать к работе высококвалифицированных специалистов, решить вопрос о транспортной доступности «Антареса», создать центры по работе с одаренными детьми в каждом муниципальном образовании республики.
Поделиться: ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|