Распространители печатной продукции с 9 марта должны предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной браниРаспространители печатной, аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых носителях с 9 марта должны предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной брани. Текстовое предупреждение "содержит нецензурную брань" должно наноситься на продукцию любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности. Эти правила прописаны в постановлением правительства. На экземплярах аудиопродукции и фонограмм предупреждение нужно размещать на лицевой поверхности либо стороне, а также на упаковке. На экземплярах печатной продукции, кроме СМИ, предупреждение будет на обложке и на упаковке. Эксперты "РГ" пояснили, что все это касается книг, открыток, тетрадей, альбомов, любых носителей с музыкой, фильмами, сериалами, мультфильмами, передачами, образовательными материалами (курсы, лекции и тому подобное), фонограммами. Кроме того, предупреждения о нецензурной брани должны будут стоять на фотопродукции и компьютерных играх. Основная цель документа - воспитательная, ограждение несовершеннолетних от информации, которая может негативно на них повлиять. "Не случайно исследования выявили, что дети в возрасте до 8 лет не могут критически оценивать телевизионные сообщения и склонны считать их полезными, точными и объективными, - рассказала руководитель направления по трудовой и социальной политике центра "Общественная Дума" Марина Емельянцева. - Кроме того, доказано, что дети, которые слышат бранные слова по телевизору или в музыке более агрессивны". Постановление является продолжением политики государства по защите и развитию языковой культуры, пояснил партнер Юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко. Устанавливать и наносить предупреждения обеспечивает тот, кто "допустил к распространению соответствующую продукцию". Однозначно закон не расшифровывает эту новеллу, говорит Шевченко. Тем не менее, по его словам, ответственным в первую очередь является производитель печатной или аудиовизуальной продукции. "Но и продавцы (распространители) тоже попадают в эту категорию, и если производители не нанесут предупреждение, то это должны сделать продавцы (распространители)", - считает Марина Емельянцева. Эксперты считают, что инициатива правительства укрепит права потребителей, предоставляя им больше информации о покупке. "В первую очередь это поможет родителям оградить детей от негативного влияния нецензурных слов, - уверена Марина Емельянцева. - Кроме этого человек должен сам решать, хочет ли он смотреть, читать или слушать что-то, содержащее бранную лексику. Без предупреждения о таковой человек просто лишен права выбора". До этого маркировка была по возрастному предпочтению для того или иного носителя информации. От нуля и старше. Возрастную классификацию ввели в 2012 году, тогда вступил в силу Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Источник: http://www.fapmc.ru/rospechat/newsandevents/media/2016/03/item1.html
Поделиться: ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
|