Искусственный интеллект поможет российским властям в диалоге с населением

В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства. «Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы. «Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – рассказал Истомин.

Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.

Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе. «ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам», – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения. «Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

21.10.2021 - 19:57

Кабардино-Балкария присоединяется к проведению Всероссийской переписи населения

Кабардино-Балкария, как и другие регионы РФ, с 15 октября присоединилась к проведению Всероссийской переписи населения.

21.10.2021 - 18:58

Правительство России выделит на строительство Баксанского группового водопровода более двух миллиардов рублей

Сегодня в Москве Глава КБР Казбек Коков на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, которое прошло под руководством заместителя Председателя Пр

21.10.2021 - 18:53

Накануне осенних каникул сотрудники Госавтоинспекции проводят беседы с детьми

В преддверии школьных осенних каникул сотрудники Госавтоинспекции республики проводят встречи и уроки дорожной безопасности со школьниками, проверяют уровень их знаний о дорожно

21.10.2021 - 18:52

Оперативный штаб в КБР настоятельно рекомендует соблюдать меры профилактики от коронавируса

К утру 21 октября в Кабардино-Балкарии исследовано 799993 теста на COVID-19. Подтверждено 33883 случая заражения, в том числе 117 за минувшие сутки.

21.10.2021 - 18:51

В Баксанском районе завершается уборка зерновых

Аграриями Баксанского района ведется уборка кукурузы на зерно и подсолнечника. Из 3793 га подсолнечника убрано 2970 га, из 19909 га кукурузы убрано почти 13000 га.

21.10.2021 - 18:51

Кабардино-Балкария получит деньги на поддержку семей с детьми от трех до семи лет

Кабардино-Балкария получит дополнительно более 250 млн руб. из федерального бюджета на выплаты семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет.

21.10.2021 - 18:49

При гарнизонной военной прокуратуре в Нальчике создан консультативно-правовой центр

При 316-й военной прокуратуре гарнизона создан консультативно-правовой центр по оказанию правовой помощи гражданам и рассмотрению обращений граждан, связанных с вопросами призыв

21.10.2021 - 18:49

В Музее истории МВД КБР прошел Урок мужества

Накануне в рамках комплекса героико-патриотических мероприятий, посвященных памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении служебного долга, в Музее истории

21.10.2021 - 18:40

Сообщи, где торгуют смертью

В рамках второго этапа Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» сотрудники УНК МВД по Кабардино-Балкарской Республике и УМВД России по г.

21.10.2021 - 09:40

Сотрудники ЦУР КБР удостоились благодарственных писем Министерства строительства и ЖКХ России

Сегодня, 20 октября, в Министерстве строительства и жилищного хозяйства КБР состоялось торжественное награждение Благодарственными письмами Министерства строительства и жилищно-