С начала года единое пособие в Кабардино-Балкарии получили 4 168 будущих мам, сообщает Отделение СФР по Кабардино-Балкарской Республике.
С 1 января 2026 года для получения пособия среднедушевой доход семьи не должен превышать региональный прожиточный минимум. Также применяется правило нулевого дохода: у каждого трудоспособного члена семьи должен быть доход не менее 8 МРОТ за расчётный период (216 744 рубля за 12 месяцев).
Право на выплату имеют женщины: вставшие на учёт по беременности в первые 12 недель, граждане РФ, постоянно проживающие на территории России, при соответствии имущественной обеспеченности установленным критериям. При этом важно отметить, что в 2026 году расширен перечень уважительных причин отсутствия дохода. Теперь к ним относится получение пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца.
Прожиточный минимум трудоспособного населения в регионе на 2026 год составляет 22 089 рублей. В зависимости от дохода семьи пособие назначается в размере 50%, 75% или 100% от этой величины: 50% — 11 044,50 руб, 75% — 16 566,75 руб, 100% — 22 089 руб.
Подать заявление следует после наступления 12 недель беременности. Сделать это можно через портал «Госуслуги», в клиентской службе Отделения СФР по Кабардино-Балкарской Республике или в МФЦ.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к специалистам единого контакт-центра по телефону: 8-800-1-00000-1. Режим работы: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 16:00 (без перерыва). Следите за актуальной информацией о мерах поддержки на страницах Отделения СФР по Кабардино-Балкарской Республике: Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Макс.