А. Езаов отметил, что на сегодняшний день одной из самых значимых составляющих в работе является строительство новых школ. В прошлом году в Нальчике была открыта 32-я школа, также было завершено строительство новых школ в городе Чегем и станице Солдатская, которые будут введены в эксплуатацию в текущем году. Также будет начато строительство в школе селения Куба и городском округе Прохладный. Таким образом за три года объем новых мест в школах, введенных в эксплуатацию составит более 3500 мест.
Кроме этого в рамках обновления материально-технической базы в прошлом году было открыто 43 центра гуманитарно-цифрового профиля «Точка роста», на базе сельских школ, а в ближайшие три года «Точки роста» будут созданы во всех сельских школах. К 2023 году планируется завершение ремонта всех спортивных залах в сельских школах, а также будет обновлена материально-техническая база и пройдет оснащение современным мультимедийным, и компьютерным оборудованием всех образовательные учреждений Республики.
Министр также подчеркнул, что в республике успешно реализуются программы по выявлению и поддержке талантливой молодежи на базе центра «Антарес» и центра цифрового образования на базе 33-й школы, а на базе Детской академии творчества «Солнечный город» начал работу мобильный технопарк, реализующий дополнительные программы для удаленных сельских школ.
Начиная с 2021 года будет реализовываться проект по созданию кванториумов на базе нескольких школ.
Также министр отметил реализацию программ по развитию и улучшению материально-технической базы учреждений средне профессионального образования. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» в прошлом году удалось на базе двух учреждений создать 9 современных мастерских, в текущем году будут создано еще 8 мастерских, к 2024 году планируется довести эту цифру до 50.
Отвечая на вопрос об улучшении качества работы сети «интернет» в образовательных учреждениях министр сообщил, что в текущем году все учреждения будут подключены к широкополосному высокоскоростному интернету со скоростью не менее 50 мегабит в сельских школах, в городских не менее 100.
Отвечая на вопрос о проблеме перехода общеобразовательных учреждений на односменную работу сообщил, что на сегодняшний день в регионе порядка 10 процентов учреждений все еще работают в две смены, при этом есть населенные пункты с острым дефицитом ученических мест, а по соседству может быть большое количество свободных мест. Необходимо не только увеличивать площади и ученические места, а выстраивать работу по повышению качества преподавания в образовательных учреждениях, чтобы выровнять этот перекос.
Отвечая на вопрос о молодых кадрах в образовании министр отметил, что в прошлом году из-за пандемии пришлось пересмотреть многие взгляды на образование, в том числе актуализировать работу по омоложению педагогического состава, привлечении лучших выпускников вузов к преподавательской работе, а этот вопрос напрямую увязан с заработной платой. В прошлом году 8 учителей высокой квалификации в рамках программы «Земский учитель» пришли работать в отдаленные сельские школы, в этом году в конкурсном отборе определят 7 победителей. Есть понимание, что это не решит всех проблем, но работа по привлечению молодых кадров в школы будет продолжена.
Отвечая на вопрос о дефиците мест в дошкольных учреждениях А. Езаов рассказал, что в текущем году эта проблем будет решена обеспечением 100 процентов мест в этих учреждениях.
Отвечая на вопрос о проблемах работы туристко-краеведческого направлении в системе дополнительного образования министр отметил что в 2022 – 2023 годах Республика планирует создание 1500 дополнительных мест в системе допобразования, часть которых пойдет на решение проблемы туристско-краеведческого образования и воспитания.
Подводя итоги пресс-конференции А. Езаов выразил уверенность, что проводимая работа в рамках национальных проектах и других государственных программ позволит сформировать комфортную образовательную среду для обучающихся, педагогов и родителей.