В Роспотребнадзоре подвели итоги работы с обращениями граждан

 

Управление Роспотребнадзора по КБР подвело итоги работы с обращениями граждан, поступившими в 2020 году, сообщает официальный сайт ведомства.

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по КБР поступило 529 обращение граждан, из них 441 письменных, 88 устных.

За 2019 год количество поступивших обращений составило 661, из них 510 письменные, 151 - устные.

«Таким образом, отмечается уменьшение общего числа поступивших обращений на 19,9%, при этом количество письменных обращений уменьшилось на 10.4%, количество устных обращений уменьшилось на 9.5 %», - отмечается в сообщении.

За 2020 год в общей структуре обращений 56 (10.6 %) касаются вопросов санитарного законодательства, 473 (89.4 %) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения распределились следующим образом: о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 15 обращений, что составило 26.8 % (за 2019 год 15,5%); об условиях проживания в жилых помещениях – 8 обращений, что составило 14.3 % (за 2019 год 14,4%); об организации питания населения – 4 обращения, что составило 7.1 % (за 2019 год 13.3%).

Также имелись обращения о планировке и застройке городских и сельских поселений – 17 обращений, что составило 30.3 % (за 2019 год 12.2%); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 4 обращения, что составило 7.1 % (за 2019 год 11.6%); об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 1 обращение, что составило 1.8 % (за 2019 год 10.0%); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления – 0 обращений, что составило 0.0 % (за 2019 год 6.6%), говорится в сообщении.

Кроме того, поступали обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 3 обращения, что составило 5.4 % (за 2019 год 6.6%); об условиях труда -1 обращение, что составило 1.8 % (за 2019 год 2.2%); об условиях воспитания и обучения – 2 обращения, что составило 3.6 % (за 2019 год 2.2%).

В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом: в сфере розничной торговли – 416 обращения, что составило 87.9 % (за 2019 год 56.9 %); услуги ЖКХ – 13 обращений, что составило 2.7 % (за 2019 год 13.3%); прочие виды деятельности – 13 обращений, что составило 2.7 % (за 2019 год 9.5%).

В 2020 году было рассмотрено 520 обращений, в то время как в 2019 году рассмотрено 589 обращений, подчеркивается в сообщении.

Результаты рассмотрения обращений таковы: по подведомственности было направлено 45 обращений (8.6 %): в жилищную инспекцию, органы местного самоуправления и прочие инстанции, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей; на 428 обращений (82.3%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов; 39 обращений стали основанием для проведения проверок (7.5 %); 15 обращений стали основанием для проведения административных расследований (2.8 %).

В Управлении Роспотребнадзора по КБР работает телефон «горячей линии» для консультирования граждан по вопросам, относящимся к деятельности Управления. Компетенция Управления – это надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, сообщается на сайте ведомства.