Мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях.

Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, «Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор». Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.
«Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления», - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн - на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. Чтобы определить преступников прямо во время входящего вызова, можно подключить бесплатный определитель номера. В ВТБ Онлайн сервис находится в настройках профиля, в разделе безопасность. Он эффективно выявляет источник входящего вызова как при звонках через сотовую, стационарную связь, так в мессенджерах.

Поделиться:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Из России выдворили незаконных мигрантов, выявленных в Кабардино-Балкарии

Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по КБР во взаимодействии с представителями УМВД России по г.о. Нальчик провели ряд рейдовых мероприятий по контролю за соблюдением законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Просмотров: 1

ЦУР КБР представил рейтинг органов власти по работе в соцсетях в апреле

Центр управления регионом Кабардино-Балкарской Республики подготовил рейтинг муниципальных образований и региональных ведомств на основе их работы в социальных сетях в апреле.

Просмотров: 1

В Кабардино-Балкарии прошел рейд «Нетрезвый водитель»

На дорогах Кабардино-Балкарии прошло очередное рейдовое мероприятие «Нетрезвый водитель».

Просмотров: 1

В Исламее улучшили подачу воды для жителей пяти улиц

Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях обращения жителей с. Исламей о перебоях в водоснабжении на улицах Евгажукова, Братьев Хамжуевых и в переулках Каскулова, Ойтова и Алихбердова.

Просмотров: 1

Казбек Коков поздравил Главу и жителей Карачаево-Черкесии

Глава КБР Казбек Коков поздравил Главу Карачаево-Черкесии Рашида Темрезова и жителей братской республики с Днем возрождения карачаевского народа.

Просмотров: 1